1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Выпуск № 125
20 июня 2003г. - пятница

АБХАЗСКАЯ СТОРОНА ГОТОВА ПРОДОЛЖИТЬ ПРОЦЕСС ПОЭТАПНОГО ДОБРОВОЛЬНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ В ГАЛЬСКИЙ РАЙОН

ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСАЛ УКАЗЫ О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ "АХЬДЗ-АПША" ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ

БАДЖГУР САГАРИЯ И ТАМАРА ШАКРЫЛ НАГРАЖДЕНЫ ОРДЕНОМ "АХЬДЗ-АПША" ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РАУЛЬ ХАДЖИМБА ПОСЕТИЛ СУХУМСКИЙ РАЙОН

РАУЛЬ ХАДЖИМБА СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ

ВЫШЕЛ В СВЕТ НОВЫЙ СБОРНИК "АБХАЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ ДЕТЯМ".

НА БАЗЕ ОТДЫХА "ЧЕРНОМОРЕЦ" ОРГАНИЗУЕТСЯ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

21 ИЮНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 9 ЛЕТ СО ДНЯ ВВОДА В ЗОНУ ГРУЗИНО-АБХАЗСКОГО КОНФЛИКТА КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛ СНГ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА

ДЕПУТАТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РЕСПУБЛИКА" ПРИЗЫВАЕТ СВОИХ КОЛЛЕГ К СОГЛАСОВАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЕТВЯМИ ВЛАСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ СУДЬБОНОСНЫХ РЕШЕНИЙ


АБХАЗСКАЯ СТОРОНА ГОТОВА ПРОДОЛЖИТЬ ПРОЦЕСС ПОЭТАПНОГО ДОБРОВОЛЬНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ В ГАЛЬСКИЙ РАЙОН
20 июня. Абхазская сторона готова продолжить процесс поэтапного добровольного возвращения беженцев в Гальский район, а также содействовать их адаптации в местах проживания и призывает все заинтересованные стороны к конструктивному и объективному подходу к решению одной из сложнейших проблем, стоящих перед человечеством - проблеме беженцев. Об этом говорится в обращении МИД Абхазии, распространенном сегодня, 20 июня, в связи с Международным днем беженцев и вынужденных переселенцев.
В МИД Абхазии считают, что "для успешной реализации всех программ, связанных с возвращением беженцев должны быть созданы необходимые гарантии безопасности". В первую очередь, грузинские власти должны положить конец деятельности террористических формирований. Необходимо также осуществить вывод всех вооруженных формирований грузинской стороны из Кодорского ущелья на основании Московского соглашения и Протокола от 2 апреля 2002 года, так как их присутствие создает реальную угрозу возобновления военных действий, а, следовательно, нового потока беженцев.
МИД Абхазии считает необходимым "сформировать надежный механизм международных гарантий сохранения мира, главным компонентом которого должно явиться присутствие Миротворческих сил России до полного урегулирования конфликта".
"Республика Абхазия готова рассмотреть вопрос о подписании Конвенции о статусе беженцев и относящийся к ней Протокол 1967 года и приветствовала бы работу по созданию и принятию Кавказской региональной конвенции, которая стала бы частью масштабных инициатив, направленных на предотвращение войн, защиту и помощь жертвам вооруженных конфликтов и нарушений прав человека", - отмечается в обращении.
МИД Абхазии указывает на то, что "возвращение беженцев это не только гуманитарный, политический, но и экономический вопрос, поскольку он предполагает очень большие для государства, для бюджета страны обязательства".
В связи с этим МИД считает необходимым "отменить ограничения, введенные в отношении Абхазии Решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 года, начать осуществление мер по восстановлению экономики Абхазии, и наряду с оказанием помощи беженцам, возвращающимся в Гальский район, помощи гражданам Республики в восстановлении разрушенных во время войны хозяйств". (Полный текст Обращения в рубрике "Наши документы")

ПРЕЗИДЕНТ ПОДПИСАЛ УКАЗЫ О НАГРАЖДЕНИИ ОРДЕНОМ "АХЬДЗ-АПША" ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ
20 июня. За большой вклад в науку и защиту государственности Абхазии указом Президента Владислава Ардзинба орденом "Ахьдз-Апша" третьей степени награждены: кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Абхазского Института гуманитарных исследований (АБИГИ) Роман Чанба, директор Адыгейского Государственного музея Альмир Абреков и кандидат исторических наук старший научный сотрудник АБИГИ Артур Аншба (посмертно).

БАДЖГУР САГАРИЯ И ТАМАРА ШАКРЫЛ НАГРАЖДЕНЫ ОРДЕНОМ "АХЬДЗ -АПША" ВТОРОЙ СТЕПЕНИ
20 июня. За крупные достижения в области науки и большой вклад в защиту государственности Абхазии орденом "Ахьдз -Апша" второй степени награждены доктор исторических наук, действительный член Академии наук Абхазии Баджгур Сагария и кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Абхазского института гуманитарных исследований Тамара Шакрыл.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТР РАУЛЬ ХАДЖИМБА ПОСЕТИЛ СУХУМСКИЙ РАЙОН
19 июня. Премьер-министр Рауль Хаджимба сегодня посетил Сухумский район. Во время встречи с руководителями хозяйств, сотрудниками администрации, депутатами районного собрания, глава правительства интересовался районным бюджетом, сбором налогов, развитием фермерских хозяйств.
Исполняющий обязанности главы администрации Сухумского района Зураб Агумава проинформировал премьер-министра о том, что "в первом квартале текущего года доходная часть бюджета была выполнена лишь на 53%, во втором же квартале ситуация стала выправляться". Плановые показатели второго квартала составляют 91%. Из двенадцати видов налогов в районе выполняется девять.
В Сухумском районе в нынешнем году крестьяне не выращивали табак. Свое нежелание табаководы объясняют несвоевременной оплатой их труда и плохой организацией приема продукции. Более охотно крестьяне занимаются цитрусами и орехом.
В районе успешно развивается фермерские хозяйства, организован питомник по выращиванию саженцев плодовых. Закладываются плантации киви, персиковый сад. Торговый Дом "Сухум-Бабаевский" заключил договор об аренде 120 га для посадки орехов. Сегодня на этих плантациях работает до 100 человек, ежедневный заработок которых составляет 200-250 руб.
Сотрудники районной администрации жаловались на неуплату налога на землю некоторыми арендаторами и фермерами, занимающимися разведением крупного рогатого скота в Сухумском районе.
В поездке по хозяйствам района Рауля Хаджимба сопровождали министры экономики и сельского хозяйства.

РАУЛЬ ХАДЖИМБА СЧИТАЕТ НЕОБХОДИМЫМ ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
19 июня. Необходимо провести инвентаризацию земель во всех районах республики, - считает премьер-министр Рауль Хаджимба. Об этом он сказал на встрече с руководителями хозяйств Сухумского района. По словам главы правительства, учет земель повлияет и на собираемость налогов.
"Налог на землю в Абхазии не велик, и те, кто хочет обрабатывать землю, вполне могут платить за нее", - сказал Рауль Хаджимба. Он отметил также, что в некоторых районах жалуются на отсутствие пастбищ, в то время как огромные участки земли зарастают бурьяном.
"Плодородных земель достаточно, но за десять лет мы разучились обрабатывать их так, как положено", - сказал Хаджимба. Премьер-министр считает, что необходимо решить вопрос о реорганизации убыточных колхозов и совхозов и переходе на новые формы хозяйствования в республике.

ВЫШЕЛ В СВЕТ НОВЫЙ СБОРНИК "АБХАЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ ДЕТЯМ".
20 июня. В издательстве "Алашарбага" вышел в свет новый сборник "Абхазские композиторы детям". Об этом "Апсныпресс" сообщил министр культуры Леонид Еник. Сборник издан по заказу министерства культуры, под общей редакцией ведущего специалиста, музыковеда Нинель Бжания. В сборник включены ноты и тексты песен известных абхазских композиторов Нодара Чанба, Отара Хунцария, Тото Аджапуа, Леонида Чепелянского и др.

НА БАЗЕ ОТДЫХА "ЧЕРНОМОРЕЦ" ОРГАНИЗУЕТСЯ ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ
20 июня. В г. Гудаута на базе отдыха "Черноморец" организуется летний оздоровительный лагерь для двухсот школьников в возрасте от семи до тринадцати лет. Совместное постановление об этом приняли Кабинет Министров и Федерация независимых профсоюзов Абхазии. Правом первоочередного направления в оздоровительный лагерь пользуются дети из многодетных семей, семей инвалидов и погибших в Отечественной войне народа Абхазии 1992-93 гг.
Первого июля "Черноморец" примет первый поток детей.

21 ИЮНЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 9 ЛЕТ СО ДНЯ ВВОДА В ЗОНУ ГРУЗИНО-АБХАЗСКОГО КОНФЛИКТА КОЛЛЕКТИВНЫХ СИЛ СНГ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ МИРА
20 июня. 21 июня исполняется 9 лет со дня ввода в зону грузино-абхазского конфликта Коллективных Сил СНГ по поддержанию мира.
Миротворческие силы СНГ введены в зону конфликта 21 июня 1994 года в соответствии с Соглашением "О прекращении огня и разъединении сторон", подписанном в Москве 14 мая 1994 г. "21 июня 1994 г. миротворческие силы России были размещены в установленных районах дислокации, и этот день стал Днем образования Коллективных Сил СНГ по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта", - отмечается в пресс-релизе, распространенном сегодня пресс-группой миротворческих сил.
В соответствии с мандатом Коллективные Силы выполняют задачи по обеспечению строгого соблюдения прекращения огня, установления мира и предотвращения возобновления военных действий в зоне конфликта путем разъединения вооруженных формирований конфликтующих сторон. Российские миротворцы создают условия для безопасного возвращения людей, покинувших зону конфликта, в районы их прежнего проживания.
"КСПМ осуществляют контроль за расформированием и выводом из зоны конфликта всех добровольческих вооруженных формирований, во взаимодействии с местными органами власти принимают меры по обозначению минных полей и их разминированию, содействуют в восстановлении районов проживания населения и основных систем жизнеобеспечения, тесно сотрудничают с персоналом Миссии ООН по наблюдению в Грузии и другими международными организациями", - подчеркивается в пресс-релизе.
За 9 лет в операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта принимали участие более 20 тысяч российских миротворцев. Ими обезврежено около 3 тысяч килограмм взрывчатых веществ, изъято более 200 единиц стрелкового оружия и 50 тысяч боеприпасов, обеспечено безопасное возвращение более 30 тысяч беженцев к местам их прежнего проживания.
За мужество и отвагу, проявленные при выполнении боевых задач в зоне вооруженного конфликта, более 8 тысяч российских миротворцев награждены орденами и медалями. За период миротворческой операции 97 российских миротворцев погибло при исполнении воинского долга.
Завтра, 21 июня, под руководством Командующего КСПМ СНГ генерал-лейтенанта Александра Евтеева в пунктах дислокации российского миротворческого контингента состоятся торжественные мероприятия. К памятникам воинам-миротворцам, погибшим при исполнении воинского долга в зоне конфликта, будут возложены венки и цветы. Лучшим военнослужащим будут вручены награды и ценные подарки.

ДЕПУТАТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "РЕСПУБЛИКА" ПРИЗЫВАЕТ СВОИХ КОЛЛЕГ К СОГЛАСОВАННЫМ ДЕЙСТВИЯМ С ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЕТВЯМИ ВЛАСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ СУДЬБОНОСНЫХ РЕШЕНИЙ
20 июня. Неоднократное игнорирование предложений Главы государства о конструктивном сотрудничестве и одностороннее решение парламента о принятии проекта конституционного закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок Конституции Республики Абхазия" может стать фактором дальнейшего обострения отношений между ветвями власти. В случае подобного развития событий вся полнота ответственности ляжет на Народное Собрание. Такое заявление сделало сегодня депутатское объединение "Республика" Народного Собрания - Парламента Республики Абхазия.
"Фактически отказ Парламента сотрудничать с исполнительной ветвью власти в сфере конституционного законотворчества стал причиной отзыва президентом своего представителя в Народном Собрании Республики Абхазия", - считают представители "Республики".
Депутатское объединение "Республика" призывает своих коллег к согласованным действиям с исполнительной и судебной ветвями власти при принятии судьбоносных решений. "В такой сложной политической ситуации каждый депутат обязан брать на себя свою долю ответственности перед народом и Абхазской государственностью", - отмечается в заявлении. (Полный текст заявления депутатского объединения "Республика"
см. в рубрике "Наши документы").

"Наши документы"

ОБРАЩЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ В СВЯЗИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЕМ БЕЖЕНЦЕВ
Сегодня во всем мире по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Международный день беженцев и вынужденных переселенцев.
Окончание "холодной войны" дало возможность мировой общественности обратить внимание на судьбу огромного числа беженцев и перемещенных лиц, разбросанных по всей планете.
Одной из основных причин появления беженцев являются войны. Около 25 крупных и мелких конфликтов, гражданских войн происходящих сегодня продолжают пополнять ряды беженцев и перемещенных лиц.
Причины конфликтов многообразны - этно-политические (Грузия, Абхазия), этнические (Бурунди, Индонезия), контроль над доходами (Колумбия, Сьерра-Леоне, Ангола), на религиозной почве (Судан), борьба между враждующими кланами (Афганистан и Конго).
Некоторые конфликты попадают в сферу экономических или стратегических интересов больших государств, некоторые происходят в Богом забытых уголках планеты. Но, где бы они ни происходили, они дестабилизируют ситуацию в регионе, причиненные ими страдания людям, поражают своей трагичностью.
Гражданское население в современных конфликтах страдает от военных действий больше, чем солдаты. Если во время первой мировой войны от военных действий пострадало 10% гражданского населения, в современных конфликтах около 90% составляют потери среди мирного населения.
Сегодня по всему миру разбросаны около 40 миллионов людей, которые были вынуждены покинуть свои дома и стать беженцами. Семьдесят пять процентов беженцев составляют женщины и дети, многие из которых не защищены, лишены крова, и возможности получить образование и работу.
Сегодня нет ясных признаков того, что число и интенсивность войн и конфликтов пойдет на спад. Заканчивается один конфликт, в другой точке мира вспыхивает новая война. Нет гарантий и того, что так называемые "замороженные конфликты" не разгорятся с новой силой.
Человечество все еще вынуждено справляться с последствиями войн и конфликтов, но еще не сумело организоваться настолько, чтобы предотвращать войны и страдания людей. Большое число международных организаций пытаются в меру своих сил облегчить положение беженцев в разных регионах мира, среди них - Управление Верховного комиссариата по беженцам ООН, Международный комитет по делам беженцев, Всемирная продовольственная программа, неправительственные организации, помогающие беженцам и перемещенным лицам, такие как Международный комитет спасения и CARE. Основные ресурсы для их деятельности предоставляются развитыми государствами, являя собой пример международного сотрудничества.
Международное сотрудничество всегда еще и сложный процесс - часто помощь и поддержка беженцам неадекватна ситуации, сложившейся в результате происшедшего конфликта, возможно, из-за того, что существует проблема в сжатые сроки набрать необходимые средства. Часто из-за того, что государства, чьи жизненные интересы могут быть затронуты конфликтом в какой-либо стране, продолжают преследовать собственные цели и в вопросах гуманитарной деятельности, поддерживая лишь одну из сторон конфликта.
Отсутствие необходимых при окончании военных действий требований и гарантий не возобновления боевых действий, прекращения террористических акций, порождают желание реванша и очередного "окончательного" решения проблем военным путем. Таким образом, обедневшие в результате войн страны, оказываются под угрозой вовлечения в нескончаемый хоровод войн, этнических конфликтов и социальных потрясений, приводящих к гуманитарным катастрофам. Подобные опасения существуют и у населения Южного Кавказа, пережившего ряд кровавых конфликтов, одним из которых является грузино-абхазский конфликт.
Предав в свое время забвению негрузинских беженцев, вынужденных покинуть территорию Абхазии после вторжения грузинских вооруженных формирований в 1992 году, международные организации своим молчанием по поводу введенных против Абхазии санкций, не способствовали их возвращению на Родину.
Во время и после войны, около 30 тысяч грузин не покидало Абхазию, будучи полноправными гражданами Республики. Руководство Абхазии не препятствовало спонтанному возвращению грузинских беженцев, покинувших зону военных действий, в результате чего вернулось от 40 до 60 тысяч человек. Это стало возможным благодаря тому, что эта часть населения не принимала участия в боевых действиях против негрузинского населения Республики Абхазия. В то же время, определенная часть грузинского населения Абхазии, участвуя в грузино-абхазской войне, совершала военные преступления против гражданского населения на оккупированных территориях. Абхазская сторона рассматривает их как военных преступников, меру ответственности для которых должен определить суд.
Будучи заинтересованной в мирном решении конфликта, Республика Абхазия неоднократно заявляла о своей готовности на деле решать гуманитарную проблему возвращения беженцев. В то время, как суть Абхазской проблемы заключается в экспансионистских притязаниях Республики Грузия на территорию Республики Абхазия, руководство последней, реально оценивая существующую угрозу возобновления конфликта, в вопросах возвращения беженцев придерживается линии, направленной на соблюдение прав человека и сохранение государственности.
Абхазская сторона никогда не отказывалась от решения проблемы, подписав после войны в 1994 году Четырехстороннее соглашение по добровольному возвращению беженцев и перемещенных лиц.
В отсутствие готовности грузинской стороны совместно решать вопрос о возвращении беженцев, руководство страны в 1999 году приняло одностороннее решение о возвращении беженцев в Гальский район Абхазии. На основании односторонней инициативы абхазской стороны с 1 марта 1999 года в Гальский район вернулось свыше 30 тысяч беженцев, большая часть зарегистрирована Комиссией по вопросам беженцев при Президенте Абхазии, в настоящее время в районе проживает около 60 тысяч человек. Однако эта регистрация не признается УВКБ ООН. Таким образом, на сегодняшний день не составлены реальные списки беженцев, желающих вернуться в Абхазию и уже находящихся на территории Гальского района.
События начала 2003 года, связанные с предложениями и договоренностями, достигнутыми в результате встреч Группы Друзей Генерального Секретаря ООН 19-20 февраля в Женеве, 6-7 марта Президентов России, Грузии и Премьер-министра Абхазии в Сочи по проблемам грузино-абхазского конфликта, привели к возобновлению переговорного процесса в рамках Консультативного Совета. Один из пунктов договоренностей касается процесса добровольного, достойного и безопасного возвращения беженцев в Гальский район с целью продвижения вперед мирного процесса по урегулированию грузино-абхазского конфликта.
В качестве правовых основ данного процесса ООН в частности указывает на резолюции Совета безопасности ООН по грузино-абхазскому конфликту, Четырехстороннее соглашение по добровольному возвращению беженцев и перемещенных лиц 1994 года и на Женевскую Конвенцию, определяющую статус беженца от 1951 года. Данная конвенция определяет термин "беженец". Согласно конвенции, каждый беженец обязан соблюдать законы и распоряжения страны, в которой он находится, а также меры, которые применяются для соблюдения общественного порядка. В полном соответствии с данным требованием является мнение абхазской стороны о том, что возвращающиеся беженцы должны быть зарегистрированы в местах возвращения, признавать действующее законодательство Республики Абхазия. В свою очередь, руководство Абхазии готово активно содействовать процессу вовлечения вернувшихся беженцев в органы власти, как на местном, так и на государственном уровне.
В целях предотвращения нелегального нахождения лиц, на которых не распространяется данный процесс возвращения беженцев и во избежание возможных осложнений в ходе регистрации, абхазская и грузинская стороны могут заключить специальное соглашение о реадмиссии лиц, нелегально находящихся на той или иной территории.
Республика Абхазия готова рассмотреть вопрос о подписании Конвенции о статусе беженцев и относящийся к ней Протокол 1967 года и приветствовала бы работу по созданию и принятию Кавказской региональной конвенции, которая стала бы частью масштабных инициатив, направленных на предотвращение войн, защиту и помощь жертвам вооруженных конфликтов и нарушений прав человека.
Препятствием на этом пути может быть не только нежелание бывшей метрополии рассматривать Абхазию как равноправного партнера, но и отсутствие достаточных материальных ресурсов, как и у многих других государств, для помощи возвращающимся беженцам и перемещенным лицам.
Возвращение беженцев это не только гуманитарный, политический, но и экономический вопрос, поскольку он предполагает очень большие для государства, для бюджета страны обязательства. В рамках помощи ЕС в Грузии реализуется программа реабилитации территорий, пострадавших от военных действий. Это в первую очередь касается Абхазии и Южной Осетии. Стоит упомянуть, что несмотря на то, что программа предусматривала реабилитацию территорий, Абхазия не получала и не получает никаких средств.
В связи с этим, необходимо отменить ограничения, введенные в отношении Абхазии Решением СГГ СНГ от 19 января 1996 года, начать осуществление мер по восстановлению экономики Абхазии, и наряду с оказанием помощи беженцам, возвращающимся в Гальский район, помощи гражданам Республики в восстановлении разрушенных во время войны хозяйств.
Для успешной реализации всех программ, связанных с возвращением беженцев должны быть созданы необходимые гарантии безопасности. В первую очередь, грузинские власти должны положить конец деятельности террористических формирований. Необходимо также осуществить вывод всех вооруженных формирований грузинской стороны из Кодорского ущелья на основании Московского соглашения и Протокола от 2 апреля 2002 года, так как их присутствие создает реальную угрозу возобновления военных действий а, следовательно, нового потока беженцев.
Кроме того, необходимо сформировать надежный механизм международных гарантий сохранения мира, главным компонентом которого, на наш взгляд, должно явиться присутствие Миротворческих сил России до полного урегулирования конфликта.
Таким образом, абхазская сторона готова продолжить процесс поэтапного добровольного возвращения беженцев в Гальский район, а также содействовать их адаптации в местах проживания и призывает все заинтересованные стороны к конструктивному и объективному подходу к решению одной из сложнейших проблем, стоящих перед человечеством - проблеме беженцев.
В этот день, мы выражаем надежду, что добрая воля и позиция абхазской стороны будут с пониманием восприняты мировым сообществом и станут одной из необходимых составляющих процессов, направленных на улучшение всеобъемлющих условий безопасности в мире.

 

Заявление
депутатского объединения "Республика"
Народного Собрания - Парламента Республики Абхазия.

29 апреля 2003 г. по настоянию части депутатов Народного Собрания в кратчайший срок, без соответствующего предварительного обсуждения и заключений квалифицированных экспертов был вынесен на голосование проект Закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок Конституции Республики Абхазия". В свою очередь Президент Республики Абхазия предложил, как это принято в мировой конституционной практике, выработать сложный защитный механизм, предполагающий одобрение поправок к Конституции на референдуме. В целях выработки согласованного механизма внесения поправок в Конституцию Президент Республики Абхазия в своих письмах на имя Спикера Народного Собрания от 15 и 28 мая 2003 года, руководствуясь нормами статьи 7 Конституции Республики Aбхазия, предусматривающей разделение государственной власти Республике Абхазия на законодательную, исполнительную н судебную и самостоятельность всех ветвей власти, призвал избранников народа к сотрудничеству с исполнительной и судебной ветвями власти и предложил создать совместную согласительную комиссию с привлечением специалистов в области конституционного права.
Однако Парламент, в нарушение требований ст. 48 Регламента Народного Собрания Республики Абхазия, предусматривающей внеочередное рассмотрение на сессии Парламента посланий и обращение Президента, оставил без внимания предложение Президента и проголосовал за законопроект во втором чтении. Руководство Парламента сознательно проигнорировало обращение Президента с тем, чтобы добиться нужных ему результатов голосования. Не исключено, что в случае рассмотрения предложения Президента решение Парламента по данному вопросу было бы иным.
9 июня в письме на имя Спикера Народного Собрания Глава государства предложил Парламенту отменить решение о принятии данного законопроекта и вновь призвал депутатов "выработать согласованный с исполнительной и судебной ветвями власти механизм внесения поправок в Конституцию и вынести его на референдум".
Таким образом, к сожалению, приходится констатировать что озабоченность Президента Республики Абхазия за судьбу Конституции, всей правовой системы Республики Абхазия, и в целом за будущее нашего народа и государства не нашла соответствующего отражения в решениях Парламента. Предложение же о создании комиссии из представителей законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти по выработке проекта Закона о конституционных поправках в главу VII Конституции Республики Абхазия, изложенное в письме Спикера Народного Собрания к президенту Республики Абхазия от .9 ИЮНЯ 2003 Года не имеет никакого отношения к спорному законопроекту. Ответом на предложение Президента о создании согласительной комиссии не является также и Постановление Народного Собрания Республики Абхазия от 16 июня 2003 года о создании комиссии Народного Собрания по повторному рассмотрению отклоненного Президентом Республики Абхазия Конституционного Закона. "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Республики Абхазия", так как данная комиссия является внутрипарламентской комиссией. На наш взгляд, подобные решения Парламента являются попыткой ввести в заблуждение общественное мнение, создав впечатление, что Парламент откликнулся на предложение президента.
Фактически отказ Парламента сотрудничать с исполнительной ветвью власти в сфере конституционного законотворчества стал причиной отзыва Президентом своего представителя в Народном Собрании Республики Абхазия.
Какие бы благие намерения не декларировались частью депутатов Народного Собрания, неоднократное игнорирование предложений Главы государства о конструктивном сотрудничестве и одностороннее решение Парламента о принятии проекта Конституционного Закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок Конституции Республики Абхазия" может стать фактором дальнейшего обострения отношений между ветвями власти. В случае такого развития событий вся полнота ответственности ляжет на Народное Собрание.
Исходя из вышеизложенного, депутатское объединение "Республика" призывает своих коллег к согласованным действиям с исполнительной и судебной ветвями власти при принятии судьбоносных решений. В такой сложной политической ситуации каждый депутат обязан брать на себя свою долю ответственности перед народом и Абхазской государственностью.

Председатель депутатского объединения "Республика"
Народного Собрания Т. Ачугба

РЕКЛАМА



При использовании информации агентства "АПСНЫПРЕСС" ссылка обязательна
© 2001
©
The Coffee & Newspaper WEB Team 2000-2001
Новости
Hosted by uCoz